Софья Ивановна Кудрявцева

Экспертная оценка контрольного урока проекта «Школа музыкальных знаний и творчества системы «Хроморяда Белецкого»

Преподаватель теоретических дисциплин ОМУ им. Шебалина Кудрявцева С.И.

В процессе контрольного занятия слушатели группы продемонстрировали: 1. Хороший уровень освоения музыкально-теоретических знаний по темам:

• построение интервалов от звука и в ладу;

• построение четырёх видов трезвучий;

• употребление всех видов септаккордов (больших, малых и уменьшенных) от звука и уменьшенного септаккорда в тональности;

• построение тоники, субдоминанты, доминанты в мажорных и минорных тональностях;

• осуществление модуляции (посредством переключения значения звука, например, звук «ре»-терцовый тон тоники си-бемоль мажора = квинтовому тону соль-мажора и т.д.);

• устойчивые и неустойчивые ступени в ладу, альтерация;

• определение по мелодической фразе тональности. 2. Все теоретические знания постоянно сопровождаются пением и определением на слух. Слушатели группы свободно транспонируют небольшие мелодии, поют не только одноголосно, но и двухголосно. 3. В процессе контрольного урока были продемонстрированы творческие работы слушателей – сочинения небольших музыкальных пьес. 4. Успешно была написана объёмная контрольная работа по пройденным темам. Вышеперечисленный объём материала был пройден за три месяца, тогда как по традиционным методикам освоение такого объёма материала рассчитано на несколько лет. Возраст слушателей группы — от тридцати до пятидесяти пяти лет. Задания выполнялись в хорошем рабочем темпе и с удовольствием. Во время проведения «круглого стола» участниками группы были отмечены следующие моменты:

• фактор музицирования стал фактором самопознания для всех;

• у первой слушательницы ребёнок, который занимался в традиционной музыкальной школе не очень охотно, стал проявлять большую заинтересованность в занятиях музыкой и успешнее играть на фортепиано;

• у второй слушательницы дети стали с удовольствием петь и стремиться играть на фортепиано (дома даже выстраивается очередь к инструменту); • общее ощущение дружелюбия по отношению друг к другу в группе;

• гармоничная атмосфера на занятиях; • высказаны общие пожелания о продолжении занятий. Данные факты свидетельствуют о том, что проект «Школа музыкальных знаний и творчества системы «Хроморяда Белецкого» не только оправдал себя как эксперимент обучения музыке взрослых по новой технологии, но и способствует:

• гармонизации характеров его участников;

• приобщению детей участников проекта к музыкальной культуре;

• улучшению отношений в семье;

• созданию гармоничного коллектива людей разных специальностей и возраста на основе музыкального творчества. В свете серьёзных проблем, существующих ныне в обществе (падение нравственности, культуры, рост преступности, наркомании и других), данный вид деятельности Белецкого С.В. представляется важным в оздоровлении общества и в приобщении его участников и их семей к истинным ценностям культуры. Дата: 26 октября 2003 г.